Тексты официальных выступлений

тексты официальных выст. руководителя ОМС

ВЫСТУПЛЕНИЕ

Главы муниципального образования Большепорекского сельского поселения

Шиляевой Г. А. на Большепорекской сельской Думе от 01.07.2013 г.

«БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ»

О С Н О В Н Ы Е Н, А П Р, А В Л Е Н И Я

бюджетной и налоговой политики муниципального образования Большепорекского сельского поселения на 2014 год.

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Большепорекского сельского поселения на 2014 год разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Большепорекском сельском поселении, которое было принято решением Большепорекской сельской Думы № 6/6 от 15.11. 2008 года (с последующими изменениями внесенными решением Думы от 23.11.2009 № 12/6, от 20.05.2011 № 24/3).

Бюджетная политика муниципального образования Большепорекского сельского поселения (далее — бюджетная политика) на 2014 год соответствует стратегическим целям социально-экономического развития муниципального образования Большепорекского сельского поселения (далее — поселения): повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования Большепорекского сельского поселения, создание условий для позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, повышение эффективности и прозрачности управления финансовыми ресурсами муниципального образования Большепорекского сельского поселения.

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Большепорекского сельского поселения являются основой для формирования местного бюджета, повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования средств местного бюджета.

Итоги бюджетной политики 2012 год

Проводимая бюджетная политика в целом соответствует стратегическим целям экономического развития поселения, повышения качества жизни населения, задачам, определенным Бюджетным посланием главы поселения на 2012 год.

Бюджетная и налоговая политика Большепорекского сельского поселения в последние годы проводилась в условиях налоговой, бюджетной, административной и муниципальной реформ.

Одним из важных направлений проводимой налоговой политики Большепорекского поселения (далее — налоговая политика) является мобилизация собственных доходов поселения на основе экономического роста и развития налогового потенциала.

За 2012 год в бюджет поселения поступило доходов в сумме 1 207 352 рубля 19 копеек, или 112,94 процента к первоначальному плану и 103,5 процента к уточненным плановым назначениям. Первоначальные плановые назначения по доходам бюджета поселения на 2012 года в целом составляли 1 069 000 рублей, в том числе собственные доходы 352 000 рублей, или 32,93 процента в общем объеме доходов, безвозмездные поступления 716 500 рублей или 67,07 процента в общей сумме доходов.

Уточненные назначения бюджета возросли на 97 550 рублей и составили 1 166 550 рублей, в том числе:

-собственные доходы 409 400 рублей или 35,09 процентов в общем объеме бюджета, рост к первоначальным назначениям 56 900 рублей, из них:

-безвозмездные поступления 757 150 рублей (или 64,91 процента в общем объеме доходов бюджета, рост 40 650 рублей).

Исполнение бюджета по собственным доходам составило 450 202 рубля 37 копеек или 127,72 процента к первоначальному плану, и 109,97 процентов к уточненным плановым назначениям (сверх уточненного плана в бюджет поступило 40 802 рубля 37 копеек), из них: налоговых и неналоговых доходов — 40 802 рубля 19 копеек.

В целом за 2012 год в бюджет поселения по сравнению с первоначальным планом дополнительно поступило доходов 138 352 рубля 19 копеек, в том числе собственных доходов 97 702 рубля 37 копеек, безвозмездных поступления увеличились на 40 650 рублей.

В 2012 году также как и в 2011 году сохранялась положительная динамика поступления собственных доходов, свидетельствующая об увеличении поступлений по кварталам анализируемого года. Перевыполнение уточненных годовых плановых назначений отмечается по следующим доходным источникам:

Сверх первоначально утвержденных плановых назначений в бюджет поселения поступило: налога на имущество физических лиц 3338 рублей 05 копеек, земельного налога 551 рубль 96 копеек, арендной платы за землю 1509 рублей 90 копеек, доходов от оказания платных услуг 114 632 рубля 75 копеек.

Недополучено: налога на доходы физических лиц 16 919 рублей 36 копеек, единого сельхоз налога 4574 рубля 30 копеек, госпошлины 1800. Основными источниками наполнения бюджета поселения

являются:

-налог на доходы с физических лиц, он составил 9,12 процента в объеме поступления собственных доходов бюджета поселения. По сравнению с 2011 годом рост поступлений обусловлен, прежде всего:

  • ростом средней заработной платы
  • основная сумма поступления НДФЛ от СПК «Заря»

Менее значимыми по объему поступления доходными источниками является арендная плата, за землю в бюджет поселения в 2012 году поступило 17 209 рублей 90 копеек.

Поступление единого сельскохозяйственного налога в бюджет поселения составило 1325 рублей 70 копеек при первоначальном плане на год 5 900 рублей и уточненном 1300 рублей.

Выполнение уточненных плановых назначений по основным доходным источникам бюджета поселения сложилось следующим образом.

доходы от сдачи в аренду земельных участков выполнены на 109,62 процентов, перевыполнение плана всего 1509 рублей 90 копеек.

Так же получен доход от использования имущества (соц.наем квартир) 25 300 рублей при плане 25 300 рублей. Выполнение составило 100,0%.

Бюджетная политика в 2012 году в части расходов характеризуется последовательностью достижения намеченных целей. На протяжении ряда последних лет отсутствует задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетных учреждений поселения. При реализации бюджетной политики в области расходов были достигнуты следующие результаты.

В полном объеме профинансированы средства, предусмотренные в бюджете поселения на исполнение расходных обязательств Большепорекского поселения. Расходы бюджета поселения за 2012 год выполнены на 79,07 процентов к уточненным плановым назначениям, при плане 1 426 050 рублей 00 копеек исполнение составило 1 127 636 рублей 10 копеек.

Объем расходов бюджета, за счет средств передаваемых на выполнение отдельных государственных полномочий в виде субвенций в общем объеме расходов составил 4,20 процента или 47 399 рублей 82 копейки. Структура расходов бюджета поселения складывается из следующих разделов:

РАЗДЕЛ 01 — «Общегосударственные вопросы»

— Подраздел 02 — «Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления»

— целевая статья 20 300 — «Глава муниципального образования»

Расходы на его содержание (заработная плата и начисления на заработную плату) составили 264 407 рублей 81 копейку, при плане 275 900 рублей 00 копеек или 95,83%.

— Подраздел 04 — «Функционирование высшего органа исполнительной власти»

 —целевая статья 20 400 — «Центральный аппарат» —  по данной классификации финансируются расходы на содержание аппарата администрации поселения. Уточненный план по расходам 561 650 рублей выполнен на 94,32%, или в сумме 529 731 рубль 86 копеек.

— Подраздел 07 — «Обеспечение проведения выборов и референдумов»

Всего произведено расходов 32 000 рублей при плане 32 000 рублей. В том числе:

1. Расходы на проведение местного референдума по введению самообложения при плане 10 000 рублей составили 10 000 рублей.

2. Расходы на проведение выборов главы муниципального образования при плане 11 000 рублей составили 11 000 рублей.

3. Расходы на проведение выборов в представительные органы муниципального образования при плане 11 000 рублей составили 11 000 рублей

— Подраздел 11 «Резервные фонды»

— целевая статья 700 500 — «Резервные фонды местных администраций» при уточненном плане 1000 рублей фактические расходы не производились.

— Подраздел 13 «Другие общегосударственные вопросы»

-Целевая статья 29 900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений» - по данной классификации финансируются расходы (заработная плата и начисления на заработную плату) 2-м кочегарам. Уточненный план по расходам 155 200 рублей выполнен на 71,95% или в сумме 111 667,65.

Всего по разделу 01 произведено расходов на сумму 999 024 рубля 50 копеек при плане 1 112 700 рублей или 89,78% к плановым назначениям.

РАЗДЕЛ 02 — «Национальная оборона»

— Подраздел 03 — «Мобилизация и вневойсковая подготовка»

— целевая статья 13 600 «Осуществление первичного воинского учета на территории, где отсутствуют военные комиссариаты»

По данной классификации финансируются расходы на осуществление первичного воинского учета. Уточненный план по расходам 47 400 рублей выполнен на 100% или в сумме 47 399 рублей 82 копейки. Произведены расходы на заработную плану и начисления на заработную плату остальные расходы не производились из-за отсутствия средств.

РАЗДЕЛ 03 — «Национальная безопасность правоохранительная деятельность»

— Подраздел 10 «Обеспечение пожарной безопасности»

— целевая статья 2 479 900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений»

По данному разделу при плане 4000 рублей расходы не производились.

РАЗДЕЛ 04 — «Национальная экономика»

— Подраздел 09 «Дорожное хозяйство»

— целевая статья 3 150 203 «Содержание автомобильных дорог общего пользования»

По данной целевой статье при плане 178 250 рублей произведено расходов 36 727 рублей 38 копеек, что составляет 20,6% от плановых назначений. Расходы производились на расчистку улиц населенного пункта от снега и грейдирование дорожного полотна улиц 35 016 руб.38 копеек и 1711 рублей на приобретение дорожных знаков.

РАЗДЕЛ 05 —  «Жилищно-коммунальное хозяйство»

— Подраздел 01 «Жилищное хозяйство»

— целевая статья 3 500 200 «Капитальный ремонт государственного жилищного фонда субъектов РФ и муниципального жилищного фонда»

По данной целевой статье при плане 11 000 рублей произведено расходов 11 000 рублей. Оплачено за ремонт печей в 2-х квартирах по улице Коммунальной 28.

— Подраздел 02 «Коммунальное хозяйство»

— Целевая статья 3 510 500 «Организация содержания мест захоронения»

По данной целевой статье произведены расходы по ремонту изгороди Большепорекского кладбища при плане 41 700 рублей израсходовано всего 25 480 рублей 98 копеек что составляет 61,11% от плановых назначений.

— Подраздел 03 «Благоустройство»

— Целевая статья 6 000 100 «Расходы на уличное освещение» по данной целевой статье произведены расходы на уплату за электроэнергию по уличному освещению в сумме 7004 рубля 42 копейки и на приобретение электрических лампочек 999 рублей. Всего произведено расходов на сумму 8003 рубля 42 копейки при плане 31 000 рублей что составляет 25,82%.

— Целевая статья 6 000 500 «Прочие мероприятия по благоустройству городских округов и поселений» по данной целевой статье запланированы расходы на вывоз мусора 9900 рублей. Расходы не производились.

Всего расходов по разделу 05 произведено в сумме 44 484 рубля 40 копеек, что составляет 53,15% к уточненному плану 83 700 рублей.

В амбулаторно-поликлинических учреждениях организованы и проводится диспансеризация работающего населения, дополнительные медицинские осмотры лиц, работающих с вредными и опасными производственными факторами. Разработка проекта бюджета поселения на 2013 год осуществлялась на основе среднесрочного финансового плана Большепорекского сельского поселения на 2013−2015 годы.

Основные задачи бюджетной политики

на 2014 год

Направления бюджетной политики являются основой для принятия реального бюджета, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств. Бюджетная политика направлена на повышение качества и доступности бюджетных услуг и призвана обеспечить устойчивый рост экономики и благосостояния населения поселения.

Бюджетная политика в сфере доходов ориентирована на их увеличение и максимальный сбор налогов, проведение работы по их наращиванию, в том числе за счет экономического роста, развития налогового потенциала, улучшения расчетов налогоплательщиков с бюджетом.

1. Увеличение доходов бюджета поселения за счет осуществления мер по дальнейшему совершенствованию и усилению администрирования поступлений налоговых и неналоговых доходов.

2. Взаимодействие с налоговыми и иными территориальными подразделениями органов государственной власти по повышению уровня собираемости налогов и сборов, сокращению недоимки, усилению налоговой дисциплины, по вопросам легализации заработной платы наемных работников и доведению официальных доходов до величины прожиточного минимума.

3. Продолжение и активизация работы, направленной на разграничение государственной собственности на землю, и регистрацию права муниципальной собственности на землю для получения дополнительных доходов от сдачи в аренду земельных участков.

4. Увеличение доходов бюджета поселения за счет повышения эффективности управления имуществом, находящимся в собственности Большепорекского сельского поселения, и его более рационального использования.

5. На протяжении последних нескольких лет основным доходным источником бюджета поселения являются налог на доходы физических лиц. Его удельный вес в структуре собственных доходов составляет больше половины. По-прежнему остается актуальным повышение эффективности мер в сфере легализации скрытой заработной платы. Необходимо проявлять большую активность в вопросах проведения адресной работы с работодателями, создающими неформальный рынок труда, что позволит обеспечить наш бюджет дополнительными средствами от налога на доходы физических лиц.

Важнейшими задачами бюджетной политики на 2014 год являются обеспечение сбалансированности бюджета поселения, безусловное исполнение принятых расходных обязательств, повышение эффективности бюджетных расходов.

При этом основные направления действий органов местного самоуправления Большепорекского сельского поселения должны быть сосредоточены на тех сферах, которые непосредственно определяют качество жизни граждан: образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, жилищное строительство.

Для решения задач бюджетной политики необходимо предпринять действия по следующим направлениям:

1. Обеспечение повышения уровня жизни работников муниципальных бюджетных учреждений.

2. Реализация приоритетных национальных проектов, создающих основу для повышения качества образования, улучшения здоровья населения, обеспечения граждан доступным и комфортным жильем.

3. Обеспечение практического применения реестра расходных обязательств Большепорекского сельского поселения при формировании бюджета поселения и построении стратегии бюджетных расходов исходя из долгосрочных тенденций.

4. Повышение результативности и эффективности использования средств бюджета поселения.

5. Обеспечение перехода на современные принципы осуществления капитальных вложений: отношения между муниципальным заказчиком и подрядчиком должны регламентироваться контрактом, заключаемым на весь период реализации инвестиционного проекта и отражающим обязательства сторон по сдаче объекта в эксплуатацию и финансированию расходов; расходы на весь период реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен муниципальный контракт, подлежат включению в расходные обязательства муниципального образования и не могут быть пересмотрены.

6. Совершенствование системы закупок для муниципальных нужд, обеспечивающих реальный конкурентный режим при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, и рациональное использование средств бюджета поселения.

7. Обеспечение открытости информации о достигнутых и планируемых результатах бюджетной политики и использовании средств бюджета поселения.

В условиях недостаточности доходного потенциала местного бюджета для обеспечения в полной мере выполнения всех расходных обязательств Большепорекского сельского поселения, необходимо сконцентрировать расходы бюджета поселения на наиболее приоритетных направлениях развития поселения.

Необходимо включать в бюджет только те целевые программы, реализация которых будет иметь наибольший социальный, бюджетный эффект и в основном носить инвестиционный характер. При формировании бюджета на 2014 год ведомственные целевые программы должны иметь четкую привязку к функциям (услугам, видам деятельности). Необходимо в 2014 году продолжить начатую работу по ремонту и паспортизации автодорог в поселении.

В 2014 году необходимо продолжить решение задач по развитию сельскохозяйственного производства и сельских территорий.

Бюджетная политика в сфере образования направлена на:

обеспечение условий для устойчивого развития муниципальной системы образования;

ускорение его модернизации; соблюдение конституционных прав граждан на получение образования и образовательных социальных гарантий;

обеспечение доступности качественного образования.

Основными направлениями деятельности в сфере культуры являются формирование оптимальной сети учреждений культуры и дополнительного образования, повышение качества оказываемых услуг, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, развитие народного творчества.

Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта ориентирована на развитие физической культуры и массового спорта, обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения. Одним из главных направлений работы в этой сфере является укрепление материально-технической базы спортивно-образовательных учреждений. В целях обеспечения условий для отдыха и развития детей, приобщения их к здоровому образу жизни.

Предстоит огромная и разноплановая работа. Но только когда к решению поставленных задач ответственно отнесутся все участники бюджетного процесса, может быть получен положительный результат.